Конец года - время подведения итогов. В 2021 году наша стоматологическая поликлиника продолжила работу по внедрению и тиражированию «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь». С момента начала проекта в 2020 году было сделано не мало. В зоне регистратуры в визуально доступном месте разместили информационное табло с отображением актуального расписания приема врачей-специалистов, работы диагностических кабинетов с возможностью оперативной замены информации при необходимости, схемы расположения кабинетов и навигационные таблички для удобства маршрутизации пациентов в учреждении. Изменения коснулись зоны ожидания в детском отделении: была закуплена яркая мебель, стены украсили детские рисунки, что так же стало приятным сюрпризом для наших маленьких пациентов, и в момент тревожного ожидания у малышей теперь есть возможность отвлечься, поиграть.
Работа началась с выявления проблем учреждения, волнующих как врачей, так и пациентов. По результатам анкетирования были выбраны проекты, требующие первоочередной реализации:
- Усовершенствование системы обмена информацией между специалистами стоматологического профиля при оказании медицинской помощи. Этот проект состоял из несколько направлений: доставка медицинских карт в кабинеты специалистов, совершенствование электронного документооборота, передача результатов радиовизиографических исследований. В рамках проекта было проведено дооснащение рабочих мест компьютерной техникой, а так же усовершенствована медицинская информационная система учреждения. Это позволило сократить время, которое тратили врачи для изучения диагностических исследований, и дало возможность специалистам разного профиля одновременно изучать базу данных радиовизиографических изображений. Также сократилось время ожидания оформления медицинской документации для пациентов, обратившихся в регистратуру. Переход на электронное ведение медицинской документации избавил от необходимости хранения невостребованных бланков.
- Оформление направлений в другие медицинские организации для консультации и госпитализации. Реализация этого проекта сократила время ожидания пациентов при оформлении медицинской документации в 2 раза, а оптимизация маршрутизации пациентов при проведении диагностических исследований, избавила их от необходимости несколько раз посещать специалистов.
- Реализация проекта «Оформление листков нетрудоспособности» привела к полному переходу на выдачу листков нетрудоспособности в электроном виде. При этом сократилось время ожидания пациента выдачи бланка с 24 минут до 3, а информация, о выданном листке нетрудоспособности, сразу же отражается во всех информационных системах: медицинского учреждения, фонда социального страхования и работодателя.
Работы по внедрению и тиражированию «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» в учреждении будут продолжены, так как и пациенты, и сотрудники поликлиники по достоинству оценили уже проделанную работу.