Печать

Отчет о результатах деятельности 2018

Отчет о деятельности

АУ ХМАО – Югры «Урайская городская стоматологическая поликлиника» за 2018 год

Основными задачами учреждения на 2018 год являлись:

1. Улучшение качества работы путем повышения профессионализма врачей.

2. Ведение профилактической работы, повышение уровня санитарной грамотности населения. Формирование у пациентов и граждан ответственности и активной жизненной позиции в отношении профилактики заболеваний и сохранения здоровья.

3. Совершенствование принципов этики и деонтологии.

Организация работы учреждения

   В связи с поставленными задачами на 2018 год в учреждении проводилась планомерная систематическая работа. Прием пациентов осуществлялся в режиме шестидневной рабочей недели с двухсменным графиком работы.

Запись на прием к специалистам в электронной регистратуре осуществлялась посредством портала госуслуг. После регистрации на портале пациенты проходят процедуру подтверждения записи в целях идентификации гражданина.

В электронную регистратуру выкладывается основная часть талонов для записи к специалистам учреждения - для приема детского населения выделяется 60%, взрослого населения 80%, что в сумме по учреждению составляет 70%. Утренняя запись через регистратуру остается так же востребованной, по большей части, пациентами с острой болью. На данную запись отводится 30% талонов, выдаваемых через регистратуру в день приема, большую часть из которых (66,6%) составляют талоны на детский приём (КУ «Урайский специализированный дом ребенка», БУ ХМАО-Югры "Урайский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних").

Проблема неявок пациентов, записавшихся на прием посредством интернет – порталов до сих пор стоит остро. Эта проблема оставалась актуальной в минувшем году. Процент неявок по учреждению в 2018 году составил в среднем 6,7 %. Большое количество неявок наблюдалось в январе, феврале и июне, когда процент неявок на прием к врачу – стоматологу составлял от 8 до 10%. В ситуации неявок пациентов на врачебный приём прослеживается сезонность: в зимний период пичиной могут быть погодные условия, заболеваемость ОРВИ, в летнее время - дачный сезон, когда пациенты, заранее записавшиеся на приём к врачу не являются на прием в назначенное время. К сожалению, у значительной части населения нашего города отсутствует социальная ответственность, поэтому при невозможности явиться на прием в указанное время пациенты не предупреждают заранее врача о пропуске приема.

С одной стороны данная ситуация свидетельствует о хорошей доступности медицинской помощи, так как пациенты, не явившиеся на прием в назначенное время, имеют возможность повторно записаться на прием, однако, с другой стороны,   к большому сожалению, снижается возможность получить своевременную стоматологическую помощь людям, действительно в ней нуждающимся. Ещё одной негативной стороной этой ситуации является простой рабочего времени врачей, который, в свою очередь, отрицательно сказывается на выполнении учреждением планового объема медицинской помощи.

Для повышения доступности медицинской помощи оптимизирована система выгрузки талонов: с учетом мнения пациентов   предварительная запись выкладывается один раз в сутки, также в электронную регистратуру выкладываются все свободные талоны, оставшиеся после утренней записи и время, освобожденное пациентами, предупредившими о своей неявке. Записаться на плановый прием с помощью интернет - ресурсов можно и на субботние дни. Хорошо зарекомендовала себя возможность записи на прием посредством Листа ожидания. Пациенты, которые не смогли записаться на прием через регистратуру во время утренней записи, вносятся в Лист ожидания и в освободившееся время приглашаются регистраторами на прием к врачу в этот же день, либо в ближайшие один – два дня, при этом пациент может выбрать врача специалиста и предпочтительное время приема. Такой услугой в 2018 году воспользовались 118 пациентов, что на 49 % больше по сравнению с 2017 годом.

В соответствии с действующей территориальной программой государственных гарантий   доступность специализированной медицинской помощи, к которой относится и стоматологическая помощь, должна составлять не более 14 дней. В нашем учреждении сроки ожидания медицинской помощи по предварительной записи в 2018 году не превышали 8 - 10 дней.

Информационные технологии активно вошли в деятельность учреждения. В 2018 году окончательно налажена работа по выписке электронных листов нетрудоспособности. Пилотный проект по внедрению электронных листков нетрудоспособности, запущенный в 2017 году, принёс свои результаты - тогда нашим учреждением было сформировано порядка 6% электронных листов нетрудоспособности от общего количества выданных, а в 2018 году количество ЛН в электронном виде возросло до 38 %.

Подходит к завершению работа по переходу на электронную медицинскую карту.

Виды и объемы медицинской помощи

За истекший 2018 год объем медицинской помощи, оказанной учреждением, составил 51 661 посещение, из которых основная часть - это посещения в части ОМС, более 26% составили посещения по платным медицинским услугам, в том числе хозрасчётного ортопедического отделения. Фактическая мощность поликлиники сложилась в 114 посещений в смену и была перевыполнена от плановой на 48 %.

     По программе бесплатного зубопротезирования ортопедическую помощь в учреждении получили 790 пациентов из числа льготных категорий граждан.

     На сегодняшний день стоматологическая помощь относится к плановым видам медицинской помощи. Так, объёмы неотложной помощи в 2018 году составили 1,3% от всего объёма медицинской помощи, выполненной учреждением, на 2019 год неотложная помощь запланирована в том же соотношении. В связи с этим первостепенное значение в учреждении придается профилактическим мероприятиям как на приёме врача – стоматолога и гигиениста стоматологического, так и мероприятиям, охватывающим широкие массы населения, включающим санитарно – просветительную работу, в том числе гигиеническое воспитание, как детского населения, так и взрослых.Усиливается роль и ответственность пациентов за сохранение своего здоровья, что заключается в выполнении своевременных явок на профилактические осмотры, своевременное прохождение профилактических и лечебных манипуляций и мероприятий в целях предотвращения возможных осложнений.

В учреждении работает «Школа профилактики стоматологических заболеваний».В 2018 году продолжилась совместная работа с волонтерами движения «Будь здоров», с их помощью активно распространялись агитационные листовки с информацией по профилактике стоматологических, инфекционных и социально значимых заболеваний, а так же позиционированию здорового образа жизни среди населения нашего города. Всего распространено более 350 листовок в рамках следующих месячников: «Всемирный день борьбы с раком», «Всемирный день борьбы с туберкулезом», «Всемирный день без табачного дыма», «Всемирный день трезвости», «Всемирный день борьбы с инсультом», «Всемирный день борьбы со СПИДом», «Это гепатит. Знайте о нем. Защищайтесь от него», «Мы за ЗОЖ».

В течение года проводились уроки по обучению гигиене полости рта в МБДОУ №15, МБОУ СОШ №6, МБОУ СОШ №4, МБДОУ № 12, клуба «Дружба», КСЦ «Импульс» охватив при этом более 300 детей разного возраста. Одним из самых массовых мероприятий стоит отметить «Стоматологический марафон», проведенный среди учащихся начальных классов МБОУ СОШ №6, охвативший одновременно более 80 человек. В рамках данного марафона среди учащихся были освещены основные вопросы профилактики стоматологических заболеваний, в игровой форме закреплены мануальные навыки детей по уходу за полостью рта. Традиционно в учреждении проводились дни открытых дверей, одно из таких мероприятий проведено в школьном стоматологическом кабинета, расположенном на базе МБОУ СОШ №4, где дети могли, не отрываясь от учебного процесса, ознакомится с основными инструментами – помощниками в повседневной работе врача – стоматолога, провести друг – другу стоматологическое обследование полости рта, почувствовать себя «зубными феями», так же день открытых дверей в ноябре проведен для учащихся профильного медицинского класса. Профилактическая работа учреждения охватывает не только детей, но и взрослые не остаются без нашего внимания. Для посетителей КСЦОН (центра) «Импульс», была организована, уже ставшей традиционной, встреча с врачом стоматологом, на которой были освещены основные вопросы профилактики стоматологических заболеваний в пожилом возрасте, а также юридические аспекты льготного зубопротезирования.

Кадры учреждения

Большое значение учреждение уделяет формированию кадровой политики и усилению роли профессионального совершенствования врачей – специалистов и работников среднего звена.

Медицинские работники сертифицированы на 100% и имеет высокий уровень квалификации – от общей численности 82 % специалистов имеют квалификационные категории, в том числе более 70% врачей стоматологического профиля аттестованы на высшую и первую квалификационные категории, а из числа среднего медицинского персонала имеют квалификационные категории почти 90 %, большая часть из которых первая и высшая.

     Одной из главных задач является работа по повышению квалификации специалистов. Для достижения профессионального мастерства специалисты учреждения постоянно совершенствуют свои знания и навыки, осваивают современные технологии, обучаются с целью оказания наиболее качественной медицинской помощи. За отчетный период обучение прошли 11 врачей и 6 средних медицинских работников. Участие в мастер-классах, конференциях, семинарах приняло 11 специалистов. Сотрудники учреждения проходят обучение и в системе непрерывного медицинского образования (НМО), позволяющей повышать квалификацию не 1 раз в 5 лет, а совершенствовать свои знания регулярно, используя при этом дистанционные технологии обучения без отрыва от врачебной практики.

     Важнейшим направлением в работе на перспективу в части формирования кадровой политики учреждение считает проведение профориентационных мероприятий среди школьников и молодежи. В 2018 году неоднократно проводились «Дни открытых дверей», встречи со старшеклассниками. На сегодняшний день по целевому набору на стоматологических факультетах ВУЗов Санкт - Петербурга и Тюмени обучаются 2 студентки.

Роль этики и деонтологии в деятельности учреждения. Пациенториентированное направление деятельности

     При осуществлении своих функциональных обязанностей медицинские работники учреждения основными и важнейшими направлениями своей деятельности считают соблюдение принципов медицинской этики и деонтологии и обеспечение   высокого качества медицинской помощи.

В целях улучшения качества условий предоставления медицинской помощи пациентамв апреле 2018 года учреждение приступило к внедрению проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь». На базе ФГБОУ ВО Тюменский ГМУ Минздрава России было проведено обучение сотрудников принципам бережливого производства, проведено анкетирование как посетителей учреждения, так и сотрудников, с целью составления рейтинга основных проблем. Процесс внедрения бережливых технологий в поликлинике начался с оптимизации направления пациентов в другие медицинские организации для проведения дополнительных исследований и консультаций. Итогом проведенной работы стало сокращение времени ожидания пациентов при подготовке направления с 45 до 10 мин, уменьшение «бумажной работы» за счет внедрения электронного документооборота и оптимизации работы медицинского персонала. Работы по внедрению бережливого производства продолжаются.

         Учреждение ежеквартально проводит опрос или анкетирование пациентов, также на портале Министерства здравоохранения РФ (rosminzdrav.ru) размещена анкета для оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями в стационарных и амбулаторных условиях. Анкетирование проходят пациенты, проходившие лечение в учреждениях здравоохранения. Эти виды социологических исследований значительно облегчают выявление недостатков работы, позволяют оперативно внедрять конструктивные предложения и замечания наших пациентов и посетителей, устранять причины жалоб. Выявление и ликвидация причин неудовлетворенности пациентов является нашей постоянной задачей, систематическое решение которой позволяет   повысить   престиж учреждения у населения.

Удовлетворенность пациентов медицинской помощью зависит от многих факторов, а в этой части, в дополнение ко всем основным мерам, крайне необходимо формирование активной позиции и ответственности граждан в вопросах сохранения своего здоровья путем внедрения здорового образа жизни и профилактики заболеваний, что также остается актуальной задачей на сегодняшний день и перспективу.

Укрепление материально – технической оснащенности      

     В конце декабря 2018 года учреждение пополнило парк медицинского оборудования новым рентгенодиагностическим аппаратом, приобретенным на средства обязательного медицинского страхования по программе нормированного страхового запаса. Ортопантомограф ОР300 (KAVO, Финляндия) – цифровой панорамный аппарат с функцией компьютерного томографа, позволяющий проводить несколько видов диагностических исследований, одно из которых - трехмерное (функция 3Д). Данный аппарат отличается высокой информативностью исследования, низкой лучевой нагрузкой, прекрасным программным обеспечением. В учреждении на протяжении двух лет отсутствовал ортопантомограф (старый вышел из строя без возможности восстановления), поэтому приобретение данного медицинского оборудования является очень важным позитивным моментом в диагностике и лечении стоматологических заболеваний

Обновление произошло и в ортопедическом отделении – за счет средств учреждения приобретены две современные стоматологические установки (KAVO, Германия).

Приобретение нового медицинского оборудования это еще один шаг в сторону улучшения качества и доступности медицинской помощи для пациентов.

Проблемы учреждения

1. Неукомплектованность врачами трех кабинетов плановой санации в школах - №2, №4, №14. Причина - отсутствие свободных ставок в штатном расписании учреждения.

2. Физический износ медицинского оборудования: 70% стоматологических установок имеют 100 % износ, часто выходят из строя, что негативно сказывается на работе учреждения, приводит к нарушению распорядка приема пациентов, простою. Замене подлежат 12 стоматологических установок, стерилизационное и иное медицинское оборудование.

3. Дефицит производственных площадей.

Основные задачи учреждения на 2019 год:

1. Совершенствование медицинских технологий, повышение качества лечения пациентов.

2. Введение в штатное расписание дополнительных врачебных ставок, принятие на постоянную работу врачей в кабинеты плановой санации школ № 2, № 4, № 14.

3.  Поэтапная замена изношенного медицинского оборудования.

4. Ведение профилактической работы, Проведение санитарно – просветительной работы с целью постоянного повышения у граждан ответственности и формирования активной жизненной позиции в отношении сохранения своего здоровья, проведение мероприятий по гигиеническому воспитанию детей в организованных детских коллективах.

5. Развитие бережливых технологий.

6. Поддержание и совершенствование принципов этики и деонтологии в работе учреждения.