Печать

Отчет о результатах деятельности

 

АУ ХМАО – Югры «Урайская городская стоматологическая поликлиника» за 2017 год. Перспективы.

Основными задачами учреждения на 2017 год являлись:

1. Повышение качества и доступности медицинской помощи пациентам, совершенствование пациенториентированного направления работы.

2. Ведение профилактической, санитарно – просветительной работы среди населения, в том числе в рамках мероприятий, приуроченных к проведению объявленного губернатором в 2017 году на территории ХМАО-Югры Года здоровья.

Организация работы учреждения

   В связи с поставленными задачами на 2017 год в учреждении проводилась планомерная систематическая работа. Прием пациентов осуществлялся в режиме шестидневной рабочей недели с двухсменным графиком работы.

В 2017 году был изменен регламент записи на прием к специалистам в электронной регистратуре и на сегодняшний день записаться на прием могут только граждане, зарегистрированные на портале госуслуг. После регистрации на портале необходимо провести процедуру подтверждения записи в целях идентификации гражданина. Для удобства пациентов эту процедуру теперь можно пройти непосредственно в регистратуре нашей поликлиники, так как в 2017 году учреждение получило статус удостоверяющего центра.

В электронную регистратуру выкладывается основная часть талонов для записи на прием к специалистам учреждения (85%) . Утренняя запись через регистратуру в 2017 году оставалась так же востребованной, по большей части, пациентами с острой болью. На данную запись отводилось 15% талонов, выдаваемых в день приема. С 2015 года в учреждении очень остро стояла проблема неявок пациентов, записавшихся на прием посредством интернет – порталов. Эта проблема оставалась актуальной в минувшем году. Благодаря введённой системе подтверждения записи накануне дня приема, процент неявок оставался на уровне, достигнутом в 2016 году (4,5%), однако с ноября 2017 года ситуация ухудшилась - процент неявок на плановый прием по предварительной записи достиг 7%. С одной стороны данная ситуация свидетельствует о хорошей доступности медицинской помощи, так как пациенты, не явившиеся на прием в назначенное время, имеют возможность повторно записаться на прием, однако, с другой стороны,   к большому сожалению, снижается возможность получить своевременную стоматологическую помощь людям, действительно в ней нуждающимся. Ещё одной негативной стороной этой ситуации является простой рабочего времени врачей, который, в свою очередь, отрицательно сказывается на выполнении учреждением планового объема медицинской помощи.

Для повышения доступности медицинской помощи в 2017 году в учреждении была оптимизирована система выгрузки талонов: с учетом мнения наших пациентов   предварительная запись выкладывается дважды в сутки, так же в электронную регистратуру выкладываются все свободные талоны, оставшиеся после утренней записи и время, освобожденное пациентами, предупредившими о своей неявке. Записаться на плановый прием с помощью интернет - ресурсов можно и на субботние дни. Хорошо зарекомендовала себя возможность записи на прием посредством Листа ожидания. Пациенты, которые не смогли записаться на прием через регистратуру во время утренней записи, вносятся в список Листа ожидания и в освободившееся время приглашаются регистраторами на прием к врачу в этот же день, либо в ближайшие один – два дня, при этом пациент может выбрать и врача специалиста, и предпочтительное время приема. Такой услугой в 2017 году воспользовались 79 пациентов.

В соответствии с действующей территориальной программой государственных гарантий   доступность специализированной медицинской помощи, к которой относится и стоматологическая помощь, должна составлять не более 14 дней. В нашем учреждении сроки ожидания медицинской помощи по предварительной записи в 2017 году не превышали 10 дней.

Информационные технологии активно внедряются в деятельность учреждения. Так в 2017 году появилась возможность для пациентов получать листок нетрудоспособность в электронном виде. За прошедший год этой возможностью воспользовались 6% пациентов, из числа граждан имеющих право на получение листка нетрудоспособности. Ведется работа по переходу на электронную медицинскую карту.

Виды и объемы медицинской помощи учреждения

За истекший 2017 год объем медицинской помощи, оказанной учреждением, составил 55676 посещений, из которых основная часть - это посещения в части ОМС, четвертую часть составили посещения по платным медицинским услугам, в том числе хозрасчётного ортопедического отделения. Фактическая мощность поликлиники сложилась в 124 посещения в смену и была перевыполнена от плановой на 62 %.

По программе бесплатного зубопротезирования ортопедическую помощь в учреждении получили 860 пациента из числа льготных категорий граждан, что на 29% выше аналогичного показателя 2016 года.

На сегодняшний день стоматологическая помощь относится к плановым видам медицинской помощи. Так, объёмы неотложной помощи в 2017 году составили 3,9% от всего объёма медицинской помощи, выполненной учреждением. На 2018 год неотложная помощь запланирована на 1,3% от доведённого общего объёма медицинской помощи. В связи с этим первостепенное значение в учреждении придается профилактическим мероприятиям как на приёме врача и гигиениста стоматологического, так и мероприятиям, охватывающим широкие массы населения, включающим санитарно – просветительную работу, в том числе гигиеническое воспитание, как детского населения, так и взрослых.

В учреждении работает «Школа профилактики стоматологических заболеваний», в рамках которой специалистами учреждения совместно с волонтерами движения «Будь здоров» (учащиеся школы № 6) были проведены уроки по обучению гигиене полости рта и театрализованные представления под названием «И вовсе не страшно» для маленьких воспитанников детских садов и Урайского специализированного дома ребенка.

2017 год губернатором ХМАО-Югры Натальей Владимировны Комаровой был объявлен Годом здоровья. Волонтеры активно поддержали эту идею и совместными усилиями в минувшем году специалисты нашего учреждения провели ряд акций, направленных на пропаганду здорового образа жизни и сохранение стоматологического здоровья. В период работы летних оздоровительных лагерей были проведены театрализованные представления с участием волонтеров "Мы и наши зубки", где дети в игровой форме, участвуя в эстафетах и отвечая на вопросы викторины, повторяли основные правила гигиены полости рта, закрепляли навыки чистки зубов. Такие игровые программы были проведены для детей с ограниченными возможностями на базе оздоровительного лагеря в КСЦОН «Импульс» и детского сада №16, а так же на игровых площадках города и оздоровительного лагеря на базе СОШ №6 . В кабинетах плановой санации СОШ №4 и СОШ №6 были проведены дни открытых дверей для учащихся. В мае 2017 года в учреждении была проведена акция "Скоро в школу!": в течении месяца юные выпускники детских садов имели возможность обратиться в поликлинику и получить консультацию, а так же комплекс необходимых лечебно-диагностических услуг, направленных на сохранение здоровья будущих первоклассников.

Гордостью учреждения в 2017 году стал совместный проект стоматологической поликлиника и Урайского специализированного дома ребенка "Здоровая улыбка каждому". Идея проекта родилась в 2016 году после проведения для сотрудников дома ребенка лекции на тему "Гигиена полости рта у детей с ограниченными возможностями здоровья». Суть проекта заключалась не только в проведении санации полости рта воспитанникам дома ребенка, но и в индивидуальном обучении детей гигиеническим навыкам. Было проведено исследование факторов риска развития стоматологических заболеваний, изучены режим дня, предметы и средства гигиены. Итогом проведенных мероприятий стала санация полости рта 21 воспитаннику дома ребенка, выработаны рекомендации по уходу за полостью рта для сотрудников учреждения с учетом возможностей здоровья детей.

Профилактическая работа учреждения охватывает не только детское население и взрослое население не остаётся без нашего внимания. Для посетителей КСЦОН (центра) «Импульс», была организована, уже ставшей традиционной, встреча с врачом стоматологом – ортопедом, на которой были освещены основные вопросы профилактики стоматологических заболеваний в пожилом возрасте.

Программа профилактических мероприятий учреждения включает не только профилактику стоматологических заболеваний. Так в мае 2017 года с участием волонтеров проведено анкетирование учащихся на предмет их отношения к курению. В рамках месячника «Трезвость норма жизни» волонтеры проводили встречи с учащимися 9 классов, на которых демонстрировали видеоролики, пропагандирующие трезвый образ жизни. С 20.11.2017 по 03.12.2017 в рамках мероприятий, посвященных профилактике заражения ВИЧ/СПИД на улицах города волонтеры   распространяли листовки с информацией по предупреждению заражения ВИЧ/СПИД Помимо общегородской акции, волонтеры провели классные часы, посвященные данной проблеме, в 10 и 11классах школы №6.

Активное привлечение учащихся к волонтерской деятельности помогает нам решать еще и вопрос профориентации. 19 октября в городе Урай проходил конкурс презентаций "Хочу быть...", на котором учащиеся представляли свой выбор профессии. В номинации "лучшая ученическая работа" за презентацию профессии стоматолог победителем стала Илона Козлова. Илона входит в число самых активных волонтеров школы №6. Она принимает участие во всех мероприятиях, направленных на пропаганду здорового образа жизни, организованных сотрудниками АУ "Урайская городская стоматологическая поликлиника".

В рамках работы по пропаганде здорового образа жизни в 2017 году учреждение активно использовало официальный сайт, работало в сотрудничестве с Центром медицинской профилактики, средствами массовой информации.

Кадры учреждения

Большое значение учреждение уделяет формированию кадровой политики и усилению роли профессионального совершенствования врачей – специалистов и работников среднего звена.

Медицинские работники сертифицированы на 100%. Уровень укомплектованности штатов по категории врачи составляет менее 50 %, но работа по укомплектованию врачебных ведется систематически. В 2017 году на работу в учреждение были приняты 1 врач стоматолог - терапевт и 2 медицинские сестры.

Медицинский персонал учреждения имеет высокий уровень квалификации – от общей численности 82 % специалистов имеют квалификационные категории, в том числе более 70% врачей стоматологического профиля аттестованы на высшую и первую квалификационные категории, а из числа среднего медицинского персонала имеют квалификационные категории почти 90 %, большая часть из которых первая и высшая.

Одной из главных задач является работа по повышению квалификации специалистов. Для достижения профессионального мастерства специалисты учреждения постоянно совершенствуют свои знания и навыки, осваивают современные технологии, обучаются с целью оказания наиболее качественной медицинской помощи. За отчетный период обучение прошли 9 врачей и 11 средних медицинских работников. Участие в мастер-классах, конференциях, семинарах приняло 14 специалистов. Сотрудники учреждения проходят обучение и в системе НМО, позволяющей повышать квалификацию не 1 раз в 5 лет, а совершенствовать свои знания регулярно, используя при этом дистанционные технологии обучения без отрыва от врачебной практики.

Специалисты учреждения, имея высокий уровень, теоретических и практических знаний, участвуют в конкурсах профессионального мастерства. В 2017 году гигиенист стоматологический Тамадаева Ю.В. заняла 1 место в окружном конкурсе профессионального мастерства в г. Сургут, а в сентябре приняла участие во Всероссийском конкурсе, проходившем в г.Москва, где вошла в пятёрку лучших в России.

       Важнейшим направлением в работе на перспективу в части формирования кадровой политики учреждение считает проведение профориентационных мероприятий среди школьников и молодежи. В 2017 году неоднократно проводились «Дни открытых дверей», встречи со старшеклассниками, учащимися медицинского класса школы №4. На сегодняшний день по целевому набору на стоматологических факультетах ВУЗов Санкт - Петербурга и Тюмени обучаются 2 студентки.

Пациенториентированное направление деятельности

        При осуществлении своих функциональных обязанностей медицинские работники учреждения основными и важнейшими направлениями своей деятельности считают соблюдение принципов медицинской этики и деонтологии и обеспечение   высокого качества медицинской помощи.

         В рейтинге медицинских организаций по независимой оценке пациентами качества оказания медицинской помощи наше учреждение занимает одно из лидирующих позиций.

         В мае прошедшего года г. Урай посетила Уполномоченный по правам человека в ХМАО-Югре Наталья Васильевна Стребкова, которая получила положительные отзывы от пациентов и сама дала высокую оценку работе нашего учреждения. Как отметила Наталья Васильевна, это первый город, где пациентов в стоматологии всё устраивает, что говорит о высокопрофессиональной работе коллектива.

         Учреждение ежеквартально проводит опрос или анкетирование пациентов. По результатам данных мероприятий удовлетворенность пациентов, проходивших лечение в нашем учреждении в 2017 году составила более 90%. Эти виды социологических исследований значительно облегчают выявление недостатков работы, позволяют оперативно внедрять конструктивные предложения и замечания наших пациентов и посетителей, устранять причины жалоб. Выявление и ликвидация причин неудовлетворенности пациентов является нашей постоянной задачей, систематическое решение которой позволяет   повысить   престиж учреждения у населения.

Удовлетворенность пациентов медицинской помощью зависит от многих факторов, а в этой части, в дополнение ко всем основным мерам, крайне необходимо формирование активной позиции и ответственности граждан в вопросах сохранения своего здоровья путем внедрения здорового образа жизни и профилактики заболеваний, что также остается актуальной задачей на сегодняшний день и перспективу.

Основные задачи учреждения на 2018 год и перспективы

1. Улучшение качества работы путем повышения   профессионализма врачей.

2. Ведение профилактической работы, повышение уровня санитарной грамотности населения. Формирование у пациентов и граждан ответственности и активной жизненной позиции в отношении профилактики заболеваний и сохранения здоровья.

5. Совершенствование принципов этики и деонтологии.

Яндекс.Метрика