Печать

ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2016 ГОД. ПЕРСПЕКТИВЫ

 07.04.2017 на базе БУ ХМАО-Югры «Урайская городская клиническая больница» по ул. Пионеров, д.1. были проведены общественные слушания итогов деятельности АУ «Урайская городская стоматологическая поликлиника» за 2016 год. В мероприятии приняли участие представители общественных организаций и трудовых коллективов города.

Главный врач АУ ХМАО – Югры «Урайская городская стоматологическая поликлиника» Силантьева Галина Павловна представила Отчет о деятельности учреждения, в котором отразила, что основными задачами учреждения на 2016 год являлись:

  1. Повышение качества и доступности медицинской помощи пациентам, совершенствование пациенториентированного направления работы
  2. Ведение профилактической, санитарно – просветительной работы среди населения.

В связи с поставленными задачами на 2016 год в учреждении проводилась планомерная систематическая работа. Прием пациентов осуществлялся в режиме шестидневной рабочей недели с двухсменным графиком работы:

  • с 7 часов 30 минут до 20 часов 00 минут - с понедельника по пятницу;
  • c 7 часов 30 минут до 14 часов 00 минут - в субботние дни;
  • воскресенье – нерабочий день.

В целях нормирования времени врачебного приема в поликлинике установлена талонная система. На плановый прием отводится 30 минут рабочего времени врача. Пациенты с «острой болью» принимаются между плановыми пациентами. Хирургический прием осуществляется без талонов - по обращаемости. Запись на прием осуществляется посредством интернет – записи, терминала самозаписи и утренней записи через регистратуру. В 2016 году утренняя запись через регистратуру оставалась востребованной, по большей части, пациентами с острой болью. На данную запись отводилось 15% талонов, выдаваемых в день приема.

Повторные посещения пациенту назначает лечащий врач до полной санации полости рта.

В нерабочее время, в праздничные, выходные дни медицинская помощь пациентам с неотложными состояниями оказывается врачами стоматологами в приемном отделении городской клинической больницы круглосуточно. Доступность медицинской помощи по предварительной записи для пациентов составляла, в среднем, до 10 дней.

В 2015 году очень остро стояла проблема неявок пациентов, записавшихся на прием посредством интернет – порталов. Данный вопрос еще остается актуальным, но за истекший 2016 год усилиями учреждения процент неявок на прием снижен с 30 до 4,5 введением метода сплошного обзвона пациентов накануне дня приема. Однако следует отметить, что часть пациентов, подтвердивших свою явку, все – таки не являлись на прием, при этом, не предупредив врача. К сожалению, проблема неявок является фактором снижающим общую доступность стоматологической помощи, а также говорит о низком уровне ответственности определенной части пациентов.

В 2017 году для улучшения доступности стоматологической помощи пациентам в регистратуре введена услуга «Лист ожидания». Пациенты, которые не смогли записаться на прием через регистратуру по утренней записи, вносятся в список листа ожидания и в освободившееся время приглашаются регистраторами на прием к врачу либо в этот же день, либо в ближайшие один – два дня. Такой услугой воспользовались 125 пациентов, однако, в случае своевременного уведомляли пациентами о неявке на прием, такой услугой могли бы воспользоваться гораздо большее число урайцев.

Силантьева Г.П. довела информацию о видах и объемах медицинской помощи выполненной учреждением в 2017 году. Объем медицинской помощи, оказанной учреждением, составил 58 576 посещений, из которых основная часть - это посещения в части ОМС, четвертую часть составили посещения по платным медицинским услугам. Фактическая мощность поликлиники сложилась в 114 посещений в смену и была перевыполнена от плановой на 48 %.

По программе бесплатного зубопротезирования ортопедическую помощь в учреждении получили 664 пациента из числа льготных категорий граждан.

Для оказания медицинской помощи пациентам учреждение оснащено современным медицинским оборудованием, что дает возможность своевременно и качественно проводить диагностику и лечение заболеваний.

Для улучшения доступности стоматологической помощи для урайцев в 2016 году были проведены 4 «Дня открытых дверей», когда любой желающий, при обращении, мог получить обследование, консультацию и лечение. Это начинание учреждение будет продолжать и в 2017 году планируется проводить подобные акции, в том числе и для пациентов пожилого возраста.

В лечебно - профилактическом отделении оказывается хирургическая и терапевтическая стоматологическая помощь взрослому населению, основным направлением которой являются зубосохраняющие технологии.

В ортопедическом отделении применяются различные виды протезирования с индивидуальным литьем, в том числе металлокерамика, различные виды бюгельного протезирования. С 2013 года применяется метод протезирования на имплантатах.

Специалисты детского отделения оказывают ортодонтическую медицинскую помощь пациентам имеющим патологии прикуса с применением Брекет-системы, занимаются лечением и профилактикой кариеса и его осложнений как в основном здании поликлиники, так и в школьных стоматологических кабинетах.

В настоящее время первостепенное значение придается профилактическим мероприятиям, охватывающим широкие массы населения, включающим санитарно – просветительную работу, в том числе гигиеническое воспитание, детей и взрослых.

В учреждении работает «Школа профилактики стоматологических заболеваний», в рамках которой специалистами учреждения совместно с волонтерами движения «Будь здоров» (учащиеся школы №6) были проведены уроки по обучению гигиене полости рта и театрализованные представления под названием «И вовсе не страшно» для маленьких пациентов детского отделения дневного стационара городской клинической больницы, Урайского специализированного дома ребенка, воспитанников детских садов. Волонтеры в костюмах героев детских мультфильмов рассказывали зрителям о правилах гигиены полости рта, дарили детям подарки. По итогам акции было принято решение о реализации в 2017 году совместного проекта стоматологической поликлиники и Урайского специализированного дома ребенка « Здоровая улыбка каждому».

В рамках работы по пропаганде здорового образа жизни в 2015 году учреждение активно использовало официальный сайт, работало в сотрудничестве с Центром медицинской профилактики, средствами массовой информации. Выпускались видеосюжеты на телеканале Спектр, публиковались статьи в газетах «Знамя», «Мередиан». В журнале «Здравоохранение Югры» вышла наша статья «Опыт гигиенического воспитания детей в городе Урай».

В рамках проведения Всемирного Дня здоровья учреждение совместно с волонтерами движения «Будь здоров» организовало акцию на улицах города «День здоровой улыбки». Волонтеры распространяли календари с методами чистки зубов, рассказывали о правилах гигиены полости рта и наглядно на моделях демонстрировали правильную методику чистки зубов.

В Международный день пожилых людей была проведена лекция на тему «Особенности гигиены полости рта» для посетителей Центра « Импульс».

Специалисты учреждения проводят как специализированные мероприятия, так и участвуют в декадах по пропаганде здорового образа жизни и профилактики заболеваний: размещаются статьи в СМИ, на официальном сайте, распространяется памятки и брошюры по темам. В период проведения декады акций по борьбе с алкоголизмом, совместно с волонтерами школы № 6, на улицах города организована и проведена Акция «Мы против». Работа в данном направлении продолжается систематически.

В своем докладе Силантьева Г.П. сказала о том, что большое значение учреждение уделяет формированию кадровой политики и усилению роли профессионального совершенствования врачей – специалистов и работников среднего звена.

Медицинские работники сертифицированы на 100%, имеет высокий уровень квалификации – от общей численности 82 % специалистов аттестованы и имеют квалификационные категории, большая часть из которых первая и высшая. Важной проблемой является дефицит врачей специалистов. Уровень укомплектованности штатов по категории врачи составляет менее 50 %. Одной из главных задач является работа по повышению квалификации специалистов. Для достижения профессионального мастерства специалисты учреждения постоянно совершенствуют свои знания и навыки, осваивают современные технологии, обучаются с целью оказания наиболее качественной медицинской помощи. За отчетный период обучение прошли 9 врачей и 11 средних медицинских работников. Участие в мастер-классах, конференциях, семинарах приняло 14 специалистов.

Специалисты учреждения, имея высокий уровень, теоретических и практических знаний, участвуют в конкурсах профессионального мастерства. В 2016 году гигиенист стоматологический Тамадаева Ю.В. заняла 3 место в окружном конкурсе профессионального мастерства в г. Нефтеюганск.

Важнейшим направлением в работе на перспективу в части формирования кадровой политики учреждение считает проведение профориентационных мероприятий среди школьников и молодежи. В 2016 году неоднократно проводились «Дни открытых дверей», встречи со старшеклассниками, учащимися медицинского класса школы №4. На сегодняшний день по целевому набору на стоматологических факультетах ВУЗов Санкт - Петербурга и Тюмени обучаются 2 студентки.

Большое значение в учреждении уделяется совершенствованию пациенториентированного направления деятельности. При осуществлении своих функциональных обязанностей медицинские работники учреждения основными и важнейшими направлениями своей деятельности считают соблюдение принципов медицинской этики и деонтологии и обеспечение высокого качества медицинской помощи.

В рейтинге медицинских организаций по независимой оценке пациентами качества оказания услуг наше учреждение находится на лидирующих позициях.

Учреждение ежеквартально проводит опрос пациентов, что значительно облегчает выявлять и устранять недостатки.

По результатам данного опроса удовлетворенность пациентов, проходивших лечение в нашем учреждении в 2016 году, составила более 90%. Обращения пациентов, неудовлетворенных условиями либо качеством оказания медицинской помощи, тщательно рассматривается, выявляются причины, вызвавшие неудовлетворенность, принимаются необходимые меры, проводится работа по недопущению повторных нарушений.

Выявление и ликвидация причин неудовлетворенности пациентов является нашей постоянной задачей, систематическое решение которой позволяет повысить престиж учреждения у населения.

Силантьева Г.П. отметила, что удовлетворенность пациентов медицинской помощью зависит от многих факторов, а в этой части, в дополнение ко всем основным мерам, крайне необходимо формирование активной позиции и ответственности населения в вопросах сохранения своего здоровья путем внедрения здорового образа жизни и профилактики заболеваний, что также остается актуальной задачей на сегодняшний день и перспективу.

Основными задачами учреждение на 2017 год ставит следующие:

  1. Улучшение качества работы путем повышения профессионализма врачей, освоение новых и совершенствование имеющихся технологий и методов лечения.
  2. Ведение профилактической работы, повышение уровня санитарной грамотности населения. Формирование у пациентов и населения ответственности и активной жизненной позиции в отношении профилактики заболеваний и сохранения здоровья.
  3. Укомплектование врачебных вакансий специалистами на имеющиеся рабочие места.
  4. Совершенствование принципов этики и деонтологии.

По результатам отчета Силантьевой Г.П. слушателями были заданы вопросы, на которые были даны исчерпывающие ответы. Председатель Урайской городской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов Савиных Л.А. отметила, что за последние годы значительно повысились уровень и качество оказываемой медицинской помощи. Работе учреждения в 2016 году была дана позитивная оценка.